Диагностический ремонт
В большинстве случаев причину неисправности оборудования специалисты могут выяснить в процессе диагностики без закупки запасных частей. Однако бывают такие неисправности (плавающие), когда оборудование то работает, то не работает, или с множественными повреждениями блоков. В таких особых случаях без закупки деталей и блоков не обойтись.
Иногда бывает, что после замены детали обнаруживается другой неработающий и дорогостоящий блок. В таком случае решается вопрос о целесообразности ремонта. В основном, такие особые случаи встречаются при ремонте ноутбуков, блоков бесперебойного питания и стабилизаторов напряжения.
Когда заказчики сталкиваются с подобными диагностическими ремонтами, то зачастую необходимость оплачивать стоимость деталей и работу мастеров вызывает недоумение: «Как и за что? Ведь нет же конечного результата — оборудование не отремонтировано!» С точки зрения сервисных специалистов — акт диагностики, его выводы, обнаружение неполадки и оценка стоимости ремонта — это и есть результата, на основании которого принимается решение о дальнейших действиях. Может оказаться, что завершение ремонта будет не рентабельным. Окончательным результатом такого диагностического ремонта будет акт списания оборудования.
Почему необходимо оплачивать диагностический ремонт?
Для проведения диагностики сложных неисправностей необходима высочайшая квалификация мастера. Это работы проводят самые лучшие специалисты, на диагностику сложных неисправностей требуется много времени. Если сложные диагностические ремонты мастера будут делать только за свой счет, то у них не останется время для зарабатывания элементарного «гигиенического» минимума. Уже сейчас есть тенденция к тому, что многие электронщики высочайшего уровня квалификации сменили род деятельности и переквалифицировались в программистов, электромонтажников и даже сантехников. Многие сервисные центры либо закрылись, либо работают на уровне блочной замены.
Работа в отношении «заказчик — исполнитель» в большинстве сервисных центров строится на честных и доверительных отношениях. У мастеров своего дела нет цели продавать «воздух», запасные части или работу, которая не делалась. Обычно, объемы оборудования, поступающего в ремонт, превышают производственные возможности сервисных мастерских. Вы и сами в этом не раз убеждались, как правило, в хороший сервис всегда есть очередь. Причем, это касается и ремонта автомобилей, и бытовой техники, и промышленного оборудования.